Главная Новости Стратегия развития Укртелекома

Стратегия развития Укртелекома
17.01.2012 18:05

Новый владелец "Укртелекома" вчера объявил стратегию развития оператора. Традиционный бизнес — фиксированная связь, которая приносит компании около 40% прибыли,— не имеет резервов развития. Поэтому основными приоритетами "Укртелекома" станут услуги широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и "облачных" технологий. У "Укртелекома" есть хорошее преимущество перед конкурентами — крупнейшая в стране телефонная сеть, отмечают эксперты.

На вчерашнем собрании "Укртелекома" акционеры приняли два принципиальных решения: утвердили стратегию развития на 2012-2014 годы и объявили об уходе с должности председателя правления Георгия Дзекона (подробнее см. его интервью в "Ъ" от 1 ноября). Он назначен членом набсовета. Кто займет его должность, пока не известно.

Хотя наибольшей статьей доходов (около 40%) "Укртелекома" остается фиксированная связь, в компании отмечают, что у этого бизнеса нет перспектив. Количество абонентов за полтора года сократилось на 0,4 млн — до 9,9 млн человек за счет перехода на мобильную связь. "Мы можем только стабилизировать отток",— отметил глава дирекции маркетинга и развития продуктов компании Андрей Бургомистренко.

Поэтому развиваться "Укртелеком" планирует в основном за счет услуги широкополосного доступа в интернет. Сейчас компания предоставляет его под ТМ "Ого!" по технологии ADSL через существующую медную телефонную сеть. Доля компании на рынке доступа в интернет уже составляет около 30% (1,17 млн абонентов), за два года компания планирует увеличить ее до 35%. При этом оператор заявил о начале строительства оптоволоконной сети (FTTP), скорость передачи данных которой вчетверо превышает скорость ADSL-технологии, достигая 100 Мбит/сек. "За год-два мы собираемся довести количество абонентов FTTP до 80-100 тыс.",— сообщил вчера господин Дзекон. Также "Укртелеком" планирует выйти на рынок цифрового телевидения и предложит малому и среднему бизнесу "облачные" сервисы, позволяющие работать с документами и электронной почтой на удаленных вычислительных мощностях. На реализацию новой стратегии ежегодно будет выделяться 10-12% оборота компании. Это Вам не экономия на энергосберегающих светильниках

Широкополосный доступ (ШПД) в интернет — перспективное направление, так как его проникновение на сегодняшний день невелико — около 37% пользователей интернетом старшего возраста, отмечает замдиректора компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. К тому же в последние два года ШПД — единственный сегмент рынка, который показывал рост, отмечает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. "Мобильная связь долгое время была драйвером роста, однако она достигла своей точки насыщения. Сейчас ШПД в абсолютных цифрах занимает хоть и не большую долю, но она будет увеличиваться ", - отмечает господин Олиярнык. При этом у "Укртелекома" есть хорошее преимущество на этом рынке — наибольшее покрытие страны проводной связью, добавляет господин Вышлинский. По его мнению, "Укртелекому" необходимо сделать упор и на работу с корпоративными клиентами. "Изначально у оператора не была налажена системы работы с корпоративными клиентами. Занимая монопольное положение, компания понимала, что к ней в любом случае прейдет клиент, и для этого не нужно думать о хорошем сервисе",— говорит он.

Мария Попова, Вероника Гаврилюк

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить